26.09.2020, в 13:34
306

Как обнаружить экзопланету пригодную для жизни?

В наши дни мы все чаще и чаще слышим о том, что ученые находят новые, далекие от нас экзопланеты. Так, например, на февраль 2017 года было достоверно подтверждено существование 350083 экзопланет, но не смотря на их большое количество реально увидеть мы можем только лишь малый процент из их числа. Это случается из-за того что наши телескопы не настолько совершенные и не способны видеть такой тусклый свет которые излучают эти планеты. экзопланеты пригодные для жизни

Тут возникает вопрос, как мы можем найти “вторую землю” если мы даже не способные ее увидеть? Для этого ученые разработали множество способов и методов, которые и позволяют нам обнаруживать эти планеты, не видя их в телескоп. А сейчас расскажем более подробно о некоторых из них.

• Астрометрический метод:
  • Суть метода основана на измерении собственного движения звезды в пространстве, которое под воздействием планеты будут иметь волнообразную структуру. При помощи этого метода открыли первую звезду спутник Сириуса из класса белых карликов. С его помощью не раз уточняли массы и параметры орбит некоторых известных экзопланет. Несомненно, что в бедующем можно ожидать открытия множества экзопланет при помощи астрометрического метода, особенно после запуска космических телескопов. Как обнаружить экзопланету пригодную для жизни?
  • Метод транзита:
  • Метод транзита основывается на том, что планета при вращении вокруг своей звезды частично ее закрывая. Этот метод в основном используется за счет космического телескопа Кеплер. К вашему сведению планеты системы Trappist-1 были обнаружены как раз методом транзита. экзопланеты пригодные для жизни
  • Гравитационное линзирование:
  • У этого метода обнаружения крайне ограничены области применения так как он основывается на том что свет отклоняется от “курса” под действием гравитации, и если на пути между Землей и исследуемым объектом окажется еще одна звезда то она будет способна собрать свет с более далекой звезды как огромная линза. Благодаря методу линзирования была открыта самая далекая на сегодняшний день экзопланета OGEL-2005-BLG-390L. экзопланеты пригодные для жизни
  • Метод радиальных скоростей:
  • В то время как планета вращается вокруг своей звезды, та в свою очередь тоже вращается вокруг общего центра системы планета-звезда. Изменения в радиальной скорости звезды то есть скорости, с которой она приближается или удаляется от Земли, может быть определена при измерении смещения спектральных линий звезды наблюдаемых в результате эффекта Доплера. Этим методом могут быть измерены и крайне малые расстояния вплоть до метров в секунду или даже еще меньше. экзопланеты пригодные для жизни
  • Метод периодических пульсаций:
  • Небольшой остаток сверхновой звезды излучает радиоволны при вращении и если вокруг пульсара расположена планета, то это будет наблюдаться в периодическом отклонении этих радиоволн.
    Подытожить бы хотелось словами о том, что существует еще множество методов для поиска новых экзопланет но они в меньшей степени используется в наше время. Так же в данный момент идет активная разработка прямого метода обнаружения экзопланет, но это весьма затратное дело.
Всего комментариев: 0